Юный кинолог

https://www.youtube.com/watch?v=iF9zvvD20QM схипперке 

https://www.youtube.com/watch?v=yhQmirLawLo не заводите себе собаку для канистерапии (партнеры)

Родители заводят своему ребенку собаку. Потому что ребенок очень просит. Потому, что обещает любить, дрессировать и выгуливать питомца. Но младшие школьники, в силу возраста, не справляются с обязанностями владельца собаки. Щенок не желает слушаться, кусает членов семьи, рвет обои и оставляет лужи и кучки. Три раза в день в доме разгорается скандал, кому выгуливать щенка. Занятия "Юный кинолог" научат ребенка правильно общаться с питомцем, а родителей - грамотно помогать в дрессировке и воспитании четвероногого друга.

Направление «Юный кинолог» начало свою деятельность в открытой эколого-биологической школе «Фламинго» в 2003 году. Модернизировалась авторская программа «Кинология»: теоретические занятия «обросли» планами, презентациями и тестовыми заданиями. Практические занятия превратились в тренировки и соревнования по различным видам кинологического спорта, а юные кинологи стали выполнять спортивные разряды.

Ранее в направление «Кинология» приглашались школьники 7-9 классов, которым после 2-3 лет обучения предлагалась индивидуальная научная работа и представление результатов на различных соревнованиях. Большое значение уделялось профессиональной ориентации: школьники могли практически «попробовать» профессию кинолог, ветеринарный врач, дрессировщик, продавец зоомагазина, грумер и хендлер. Сейчас контингент «Юных кинологов» существенно помолодел - заниматься приходят ребятишки, начиная со 2-го класса, поэтому большое внимание уделяется развитию коммуникативных и социальных навыков. Стало модным завести младшему школьнику собаку с целью отвлечения ребенка от компьютера, но без соответствующей дрессировки щенок не может стать «лучшим другом человека». На практических занятиях ребенок с помощью педагога выстраивает поведение своей собаки - поэтому животное становиться не только полноправным товарищем по играм, но и социально-безопасной, приятной в общении частью человеческого общества.

Для тех учащихся, которые своей собаки не имеют, но хотят больше узнать о профессиях, связанных с животными и предъявить полученные знания разработана «Олимпиада по кинологии для школьников», проводившееся ежегодно 2006-2017 году сначала на районном, потом городском и краевом уровне.

После 2 лет обучения учащимся старшей школы, планирующим получение высшего образования, в индивидуальном порядке предлагается учебно-исследовательская деятельность по принципу «один учащийся - одна работа». Основные тематики исследовательских работ - «Кинология», «Зоология», «Ветеринария» и «Медицина». Исследовательская деятельность предлагается школьникам с целью научить их выступать на публике, овладеть научным языком и «не теряться» общаясь с взрослыми, включая профессоров университетов и кандидатов наук. Обычно в первый год выбирается тема и методика исследования, оформляется черновик работы, в последующие годы для исследовательских работ проводится мониторинговое исследование и оформление работы шлифуется под условия конференции или конкурса. Учащиеся имеют возможность представить свои работы на «предзащите», на школьной конференции, затем выйти на районный, городской, краевой и российский уровень, включая конференции на выезде. До окончания 11 класса школьник выступает на научно-практических конференциях разного уровня в течение 1-3 лет с мониторинговым исследованием, постепенно совершенствуя навыки защиты работы. С 2006 по 2017 год выполнено 30 исследовательских и проектно-исследовательских работ, часть из них была высоко оценена на очных и заочных конференциях российского уровня. Имеются случаи, когда выпускники направления «Юный кинолог» являясь студентами 1-2 курса успешно выступали на студенческих конференциях со своими «школьными» работами и завоевывали призовые места.

Исследовательская работа школьника (учебно-, научно-, проектно-исследовательская):

Проверка мифа: собака с черной пастью - хороший охранник (исследовательская шутка) 

Структура популяции бродячих собак (исследовательская)

Выживаемость щенков у бродячих собак (исследовательская)

Влияние кинологического спорта на здоровье собак (исследовательская)

Влияние собак на паразитарное загрязнение острова Татышев г.Красноярска (исследовательская)

Эффективность противоклещевых препаратов, когда бабезоз (пироплазмоз) появился в Красноярске (исследовательская)